Я долго откладывал просмотр Луны 2112 - это не лёгкое кино для отдыха мозга. Но он манил меня одной только концепцией. Клон осознаёт свою клоновость - эта тема не нова, но фантастический фильм, снятый в стиле моноспектакля я обязан был увидеть. Не помню, когда и почему мне понравился Сэм Рокуэлл, но раз я решил провести в его обществе полтора часа, то, видимо, очень.
Как ни странно, фантастическая драма про космос и одиночество смотрится на одном дыхании. Это по силам именитому опытному режиссёру. Такому, как Дункан Джонс - слыхали о таком? Нет, конечно, это его первый фильм. Чувак офигенно талантлив, и то, что его отец Дэвид Боуи после такого кино звучит просто как забавный факт.
Я получил огромное удовольствие - и интеллектуальное, и эстетическое. Спецэффекты на должном уровне - они не похожи на выпиленные лобзиком картонные макеты - сразу видно, на что пошла львиная доля довольно скромной по меркам Голливуда суммы в 5 лямов. Но без Сэма Рокуэлла этого бы не случилось - его герои личности. Эмоции на его лице меняются, и сразу меняется настроение: Сэм впал в отчаяние - и ты тоже впадаешь в отчаяние, Сэм загорелся идеей - и ты тоже прыгаешь от нетерпения.
Даже робот оказывается чрезвычайно человечным существом. Трудно понять, как это вышло, но сам факт, что неповоротливый параллелепипед с клешнёй и со смайликами вместо эмоций оказался настоящим другом, лично меня задел за живое.
Спойлер