Мои унылые рассуждения. Много букв. Можно не читать.
Скажу честно: я в художественной фотографии ничего не понимаю. Про себя я бы сказал, что я фотограф-ассенизатор. Не документалист, не репортёр, не пейзажист. Я снимаю на плохую камеру некрасивые места и своих знакомых посреди разных встреч, посиделок в барах или походах в парк. Я редко предупреждаю о том, что фотографирую. Моя техника откликается на это смазанными снимками, неправильным светом, кривизной линии горизонта, да и многими другими вещами. Что говорить - я не знаю теории, я всего-лишь выхватываю фотоаппарат (так я гордо величаю свою потёртую пятимегапиксельную мыльницу с поломанным зумом и кнопками), когда вижу что-то на мой взгляд интересное или красивое. Я люблю красивых людей. Я дружу с красивыми людьми. Я хочу, чтобы эта красота сохранилась, чтобы она жила вечно, не зависимо от того, что с ними будет дальше.
Но красота - это не статичная глыба, она как сила трения - есть только пока что-то движется. Движения нет - силы нет - трения нет. Есть люди и места, про которые сразу можно сказать: они красивые. Но что у красивых людей, что у красивых мест есть один огромный недостаток: вокруг них всегда полно народу. А народ растолкаешь, подойдёшь к ним поближе, и почти всегда оказывается: ничего особенного. Но есть такая красота, которой с первого взгляда не видно. Сарай какой-нибудь угрюмого вида стоит. Смотришь на него час, другой, третий - урод. И тут солнце взглянет на него благосклонно, голуби усеют крышу и вдруг чувствуешь: нет красивее места на свете. Вот почему я постоянно таскаю с собой фотоаппарат - в Одессе таких сараев очень много. Но дело не в сараях. Я пытаюсь запечатлеть настроение места. То ощущение, которое возникает, когда попадаешь в него. И это в сотни раз сложнее, чем просто сделать удачный снимок. И именно поэтому я не люблю типовые достопримечательности - вокруг них атмосфера публичного дома. Я их фотографирую, но для галочки, про себя я эти фотографии обзываю "фотографиями предметов". Но фотографии настроения практически никогда не получаются. А в тех, где, как мне кажется, есть то самое настроение, возможно, никто кроме меня его не видит.
С людьми то же самое. Я ненавижу фотографии, где модели сидят или стоят, или лежат, или висят в скучныхпозах, демонстрируя своё "идеальное" тело, при этом лицом выражая скуку. Или блядство. Или тупость. Или стервозность. Или наглость. Или наигранную весёлость. Меня от этого тошнит. По мне лучше девушка в грязных джинсах и свитере с закатанными рукавами, сидящая на бревне возле какой-нибудь мутно-зелёной лужи, но с искренней улыбкой на лице. Для меня разглядывать тело, не смотря на лицо - всё равно что трахать Таньку из санчасти, которой гранатой башку оторвало (это из анекдота, если кто не в курсе). Ну нет в этих снимках красоты. Точно также, как нет её в снимках, где девки изображают из себя гламурных кисо и становятся в типовые позы (какой-то парень сделал видео на эту тему, где вдоволь поиздевался над ними). Мы недавно с Виталиком и Игорюшей ездили в Белгород-Днестровский, и там познакомились с двумя девчонками. Марина из Харькова и Вика из Херсона. Когда мы пришли в крепость, они начали фотографироваться. И одна из первых поз, которые они изобразили, стала поза у стены. Это было настолько смешно, что я не сдержался и сфотографировал их во время процесса создания сего "шедевра". И у меня помимо воли вырвалось: "Ружья на изготовку, целься, по врагам советской власти огонь!"
Ничего не могу сказать - славные девчонки, но после крепости меня с ними видеться не тянет.

Я это о чём? О том, что не люблю фальши. На фотографиях стараюсь передать то, что я называю истинной красотой - выражение иронии, мелькнувшее на долю секунды, прямодушной доброты или искренней радости. Это такая красота, когда человек наполняет свою внешность содержанием, и в этот момент ты понимаешь: "Это надо сохранить, потому что это действительно красиво". Мне неловко перед многими людьми, которых я фотографирую - я не предупреждаю их. Ну как тут предупредишь? "Рассмейся ещё раз так же очаровательно, как когда ты увидела это смешную вывеску", так, что ли? Это почти всегда обречено на провал. Я почти никогда не бываю доволен фотографиями, ещё реже ими бывают довольны те, кого я фотографирую. Но если я за кем-то настойчиво хожу и щёлкаю, не обижайтесь - я увидел в вас то, что вызвало моё восхищение. А неудачные снимки я могу удалить. Какой смысл в фотографии, которая не нравится тому, кто на ней запечатлён?
Скажу честно: я в художественной фотографии ничего не понимаю. Про себя я бы сказал, что я фотограф-ассенизатор. Не документалист, не репортёр, не пейзажист. Я снимаю на плохую камеру некрасивые места и своих знакомых посреди разных встреч, посиделок в барах или походах в парк. Я редко предупреждаю о том, что фотографирую. Моя техника откликается на это смазанными снимками, неправильным светом, кривизной линии горизонта, да и многими другими вещами. Что говорить - я не знаю теории, я всего-лишь выхватываю фотоаппарат (так я гордо величаю свою потёртую пятимегапиксельную мыльницу с поломанным зумом и кнопками), когда вижу что-то на мой взгляд интересное или красивое. Я люблю красивых людей. Я дружу с красивыми людьми. Я хочу, чтобы эта красота сохранилась, чтобы она жила вечно, не зависимо от того, что с ними будет дальше.
Но красота - это не статичная глыба, она как сила трения - есть только пока что-то движется. Движения нет - силы нет - трения нет. Есть люди и места, про которые сразу можно сказать: они красивые. Но что у красивых людей, что у красивых мест есть один огромный недостаток: вокруг них всегда полно народу. А народ растолкаешь, подойдёшь к ним поближе, и почти всегда оказывается: ничего особенного. Но есть такая красота, которой с первого взгляда не видно. Сарай какой-нибудь угрюмого вида стоит. Смотришь на него час, другой, третий - урод. И тут солнце взглянет на него благосклонно, голуби усеют крышу и вдруг чувствуешь: нет красивее места на свете. Вот почему я постоянно таскаю с собой фотоаппарат - в Одессе таких сараев очень много. Но дело не в сараях. Я пытаюсь запечатлеть настроение места. То ощущение, которое возникает, когда попадаешь в него. И это в сотни раз сложнее, чем просто сделать удачный снимок. И именно поэтому я не люблю типовые достопримечательности - вокруг них атмосфера публичного дома. Я их фотографирую, но для галочки, про себя я эти фотографии обзываю "фотографиями предметов". Но фотографии настроения практически никогда не получаются. А в тех, где, как мне кажется, есть то самое настроение, возможно, никто кроме меня его не видит.
С людьми то же самое. Я ненавижу фотографии, где модели сидят или стоят, или лежат, или висят в скучныхпозах, демонстрируя своё "идеальное" тело, при этом лицом выражая скуку. Или блядство. Или тупость. Или стервозность. Или наглость. Или наигранную весёлость. Меня от этого тошнит. По мне лучше девушка в грязных джинсах и свитере с закатанными рукавами, сидящая на бревне возле какой-нибудь мутно-зелёной лужи, но с искренней улыбкой на лице. Для меня разглядывать тело, не смотря на лицо - всё равно что трахать Таньку из санчасти, которой гранатой башку оторвало (это из анекдота, если кто не в курсе). Ну нет в этих снимках красоты. Точно также, как нет её в снимках, где девки изображают из себя гламурных кисо и становятся в типовые позы (какой-то парень сделал видео на эту тему, где вдоволь поиздевался над ними). Мы недавно с Виталиком и Игорюшей ездили в Белгород-Днестровский, и там познакомились с двумя девчонками. Марина из Харькова и Вика из Херсона. Когда мы пришли в крепость, они начали фотографироваться. И одна из первых поз, которые они изобразили, стала поза у стены. Это было настолько смешно, что я не сдержался и сфотографировал их во время процесса создания сего "шедевра". И у меня помимо воли вырвалось: "Ружья на изготовку, целься, по врагам советской власти огонь!"


Я это о чём? О том, что не люблю фальши. На фотографиях стараюсь передать то, что я называю истинной красотой - выражение иронии, мелькнувшее на долю секунды, прямодушной доброты или искренней радости. Это такая красота, когда человек наполняет свою внешность содержанием, и в этот момент ты понимаешь: "Это надо сохранить, потому что это действительно красиво". Мне неловко перед многими людьми, которых я фотографирую - я не предупреждаю их. Ну как тут предупредишь? "Рассмейся ещё раз так же очаровательно, как когда ты увидела это смешную вывеску", так, что ли? Это почти всегда обречено на провал. Я почти никогда не бываю доволен фотографиями, ещё реже ими бывают довольны те, кого я фотографирую. Но если я за кем-то настойчиво хожу и щёлкаю, не обижайтесь - я увидел в вас то, что вызвало моё восхищение. А неудачные снимки я могу удалить. Какой смысл в фотографии, которая не нравится тому, кто на ней запечатлён?
Из тебя бы получился хороший свадебный фотограф. Ну, или просто фотограф по вызову.
Или ты, наверное, был бы хорошим военным фотографом. И вообще, короче, подумай о фотожурналистике. Там как раз не особо важно качество, абсолютно не имеет цены "позёрство", картинка должна быть живая, наполненная жизнью, настоящими эмоциями... Вот как раз то, что для тебя важно. Если я, конечно, все правильно поняла...
Идешь в редакцию местной газеты, выкладываешь им фотки.
Или как вариант:
сначала тоже самое, а потом просто вместо того, чтобы куда-то идти, находишь электронный ящик какого-нибудь "Российского Репортера" (например) и шлешь им фотки по почте. Правда, там надо копирайт ставить.
Ну, и учитывай, что тебя 20 раз пошлют и 30 раз проигнорируют.
Так что молодец, что ищешь и находишь настоящие кадры=)